Long tail запросы — что это такое?

Long tailПод запросами long tail (“длинный хвост”) понимаются ключевики, крайне редко, не более 1-5 раз в течение месяца, запрашиваемые пользователями. Это очень низкочастотные запросы. Между тем их низкая частотность не мешает им приводить на сайт 80-90% посетителей. Причина этого заключается в росте интернет-грамотности и желании максимально уточнить поисковый запрос.
То есть не просто вбивать в поисковик слова «фильм» или «сериал», а, например, уточнять сезон и эпизод. “Теория большого взрыва 1 сезон 3 серия” – так выглядят long tail запросы.

Запросы long tail очень часто просто не замечаются агрегаторами статистики (wordstat, google external keyword tool и пр.). Но в то же время такие ключи способствуют формированию целевой аудитории сайта.

Низкая и часто отсутствующая конкуренция в сочетании с высокой конверсией запросов long tail приводит к тому, что спрос на их использование в настоящее время только растёт.

Как правильно составлять long tail запросы?

Главным ориентиром при составлении таковых запросов служат статистические данные по сайту (собственному либо сайту конкурента):
— От Google Analytics. Поскольку на ресурсах Интернета, находящихся за пределами русского сегмента (так называемом буржунете), тон задаёт именно он. Для поиска подходящих запросов достаточно открыть список ключевых слов через раздел «Источники трафика» и отыскать в самом низу фильтр по запросам.
— От Google Adwords.

Также неплохим источником поиска является собственная фантазия. При невозможности проанализировать сложившуюся статистику запросы придётся придумывать. Предположим, необходимо завлечь посетителей на блог, посвящённый заработкам в Интернете. Подходящими вариантами в этом случае будут: «как заработать в Интернете без вложений», «работа в Интернете и основные её варианты», «интернет-заработок с нуля» и пр. Хотя подобный вариант и сродни гаданию на кофейной гуще.

Как запросы long tail помогут привлечь посетителей?

Продвижение интернет-ресурса посредством создания long tail запросов сопряжено с некоторыми сложностями. Но существуют три наиболее целесообразных варианта получения трафика с запросов long tail:
1. Заполнение сайта уникальным и качественным тематическим контентом под ключевые слова. Это принесёт 50% успеха. А в случае грамотной перелинковки контента с помощью ссылок, категорий и меток, а также самих статей шанс на успех увеличивается до 90-95%. Созданию эффективного контента способствует разнообразие письма, а также дополнение ключевых слов синонимами и различными эпитетами.
2. Использование автоматизированного сервиса web effector. Услуга эта платная, но цена приемлема: от 1,9 рублей за действия в соцсетях, от 5 рублей в месяц за арендные ссылки. Работающему запросу достаточно двух-трёх рабочих ссылок. Для получения трафика необходимо список запросов long tail загрузить в web effector, и целевые страницы будут выбраны сервисом самостоятельно.
3. Использование контекстной рекламы Google Adwords. Создаётся обширный список, соответствующий искомому ключевому слову, и ограничивается верными минус словами, благодаря которым будет привлекаться только целевая аудитория.

Внутренняя оптимизация и перелинковка так же играют важную роль в продвижении НЧ запросов.

Теоретически существует ещё один способ – создание страницы под запрос long tail. Но поскольку подобных запросов создаются тысячи, на это просто не хватит времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *