Эксперимент: продвижение сайта с неуникальным контентом

Сайт с неуникальным контентомВсем привет! Не так давно в одном блоге прочитал статью о том, как какой-то парень раскрутил свой сайт и продал его за хорошие деньги. Казалось бы, что тут особенного. Многие веб-мастера продают свои сайты, парень молодец. Но вот что меня заинтересовало: сайт был наполнен лишь копипастом. Посты были полностью скопированы, естественно, указывалась ссылка на источник. Переписывался только заголовок статьи. Но как же так? Ведь все вокруг твердят, что уникальность текстов — залог успеха. Хочется разобраться.

Автор статьи утверждает, что ресурс имел многотысячную посещаемость. Правда мне ничего не известно о тематике того сайта. Меня больше волнует другое. Неужели действительно можно просто копировать чужой контент и легко получать посетителей на сайт с поисковиков?

Практически в любом SEO блоге можно найти статью, посвященную уникальности размещаемого контента. Отсюда можно сделать вывод, что продвижение и раскрутка сайта с неуникальным контентом — копипастом — пустая трата времени. Так ли это? Есть миф — надо его проверить! Прямо как в Разрушителях Легенд :).

Раскрутка сайта с копипастом. Начало эксперимента

Очень давно у меня было создано нечто, напоминающее блог. На платформе Blogger. Задолго до первых размышлений об уникальности материалов, я организовал автоматическое добавление статей на этот «блог» с помощью RSS лент и рассылки на e-mail. Заглянув в гугловскую Search Console, я вижу аж 30 переходов за последний месяц.
Search Console

Что это означает? Правильно, Гугл прекрасно кушает копипаст. Значит какой-то толк в этом есть. Пора приступать к созданию полноценного автонаполняемого сайта.

Как создать автонаполняемый сайт на WordPress

Буду показывать и рассказывать на личном опыте. Я не стал заморачиваться и поставил на хостинг ещё один бложек на WordPress. Если вы не знаете, как сделать сайт на WordPress, прочитайте эту статью, а ещё я рассказывал о создании автонаполняемого сайта. Выбрав одну из стандартных тем, я приступил непосредственно к размещению материалов. Точнее, сначала к поиску сайтов-доноров. Тематику для экспериментального сайта я выбрал схожую с тематикой моего блога.

Найдя несколько добротных сайтов и блогов, я сохранил адреса их RSS лент. Вот тут и началась самая главная часть — поиск и установка «инструмента» для копирования материалов. Таким «инструментом» оказался удобный плагин WP-O-Matic.

Как установить и настроить WP-o-Matic

Через админку Вордпресса скачать его не удастся, поэтому сразу вбивайте в Гугл. Скачали, установили. Что дальше? А дальше заходим в настройки плагина и жмём вверху Add New Campaign.
addnewcampaign
Здесь задаёте название(можно задать любое), во вкладке Feeds вписываете адреса RSS лент, с которых будет парситься контент. Во вкладке Categories можно задать категории, в которые будут добавляться материалы. Остальные настройки выбирайте сами на свой вкус.

Ещё один важный нюанс: чтобы вас не обвинили в банальном воровстве, необходимо добавить к статье ссылку на источник. Я сделал это так: после добавления RSS лент в кампанию, во вкладке кампании Options поставил галочку Custom Post Template и задал шаблон записи.

{title}
{content}
Источник:{permalink}{feedtitle} — {title}

К сожалению, полностью html-код шаблона вставить не получается, поэтому опишу словами. {title} — заголовок публикации, {content} — сам материал. {permalink} — ссылка на материал на сайте-источнике. Её, естественно, нужно сделать кликабельной. А {feedtitle} и {title} используются как анкор.

Отлично! Теперь статьи будут благополучно копироваться на ваш сайт, но чтобы автоматизировать процесс, нужно добавить задачу в CronTab. Для этого заходим во вкладку Options плагина WP-o-Matic и копируем содержимое строки Cron Command (то, что у меня закрашено).
wpomaticcron

В панели управления хостингом находим Cron и даём ему это задание. Готово! Теперь каждые 20 минут плагин будет проверять RSS ленты на наличие обновлений и моментально копипастить новые материалы.

Так можно ли раскрутить сайт с неуникальным контентом?

Однозначный ответ на этот вопрос пока дать не могу. Уж слишком мало существует мой подопытный — в поиске он всего около 2 недель. Вот что показывает Search Console.
searchconsole13

Одно скажу — радует рост вверх. Особенно, если учесть, что из 2000+ страниц в индексе ещё только около 650. Ежедневно парсится около 150 статей. При этом сайт никак не оптимизирован. Абсолютно. И никаких телодвижений со стороны создателя не требуется. Всё на автомате. Также советую почитать про пользу уникального контента.

Если говорить о поведенческих факторах, как ни странно, на экспериментальном ресурсе процент отказов почти в 3 раза ниже, чем на этом блоге. Поэтому неуникальный контент кажется не такой уж и провальной идеей. Поживём — увидим.

3 Replies to “Эксперимент: продвижение сайта с неуникальным контентом”

  1. Как думаете, если автонаполняемый сайт разбавлять уникальными статьями раз в неделю, это поможет обойти бан со стороны ПС?

    1. Думаю, если боитесь бана, разбавлять нужно хотя бы 50% статей. А вообще я словил бан очень глупо. Месяц мой автонаполняемый сайт существовал и индексировался даже Яшей, но я забыл убрать одну галочку в настройках Вордпресса, и Вордпресс автоматически спамил на первоисточник в комментарии со ссылкой на мой сайт. В итоге меньше чем за месяц я получил более 1800 ссылок, и вчера после апдейта Яндекс меня забанил. А копипаст без проблем индексировался обоими ПС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *